Каким должен быть цвет стен в фотостудии?

Каким должен быть цвет стен в фотостудии?

Новое видео с рассуждением на тему цвета фона фотостудии:

Далее расшифровка, для тех кто больше любит читать.

Однажды у меня состоялся очень странный спор с человеком, который пытался меня убедить, что стены в студии нужно красить обязательно в 18% серый цвет. Я был не против серого в принципе, но совершенно не понимал, почему он настаивает на 18%-ом. Его доводы были простыми – у меня куча знакомых профессиональных фотографов, я и сам своего рода профессиональный фотограф, так что поверьте. В итоге никаких вразумительных слов я не услышал. Саму идею о такой покраске стен я слышал неоднократно и возможно вам интересно будет услышать мои доводы против. Ну как против? Я не против, просто не понимаю, зачем.

Для тех кто не знает, фотографы часто используют такую серую карту при определении экспозиции, ну т.е. для настройки яркости снимка.

18% серая карта
18% серая карта

Она имеет так называемую 18% яркость, не вдаваясь в подробности, скажу, что это просто некий эталон, на который настроены экспонометры в камере.

Кроме того такую карту удобно использовать для настройки баланса белого цвета в камере, хотя для этого можно использовать серую карту любой яркости, включая, например белый лист бумаги, если он действительно белый.

Вернёмся к покраске стен в студии.

Белое и чёрное

Чем меньше студия тем принципиальней выбор цвета стен. Обычно, если вы хотите минимизировать любые отражения света от стен – вы красите стены в чёрный цвет. Если, наоборот, хотите чтобы было больше заполняющего света, можно покрасить стены в белый цвет и использовать отражения света. Если вам нужно отгородиться от отражённого света в белой студии, то вы используете специальные флаги.

Кроме учёта отражений, выбор цвета стен обусловлен ещё и тем, будете ли вы использовать эти стены в качестве фона или нет.

Использование в качестве фона

Серый цвет хорош тем, что из него проще сделать, как чёрный фон, недосветив его, так и белый, пересветив. При этом, конечно, чем ближе цвет по яркости к среднему 18%-ому серому, тем проще это делать. Однако чаще всего это делается от безысходности и необходимости экономить на фонах и помещениях. Проще и эффективней для этих целей использовать чисто белый или чисто чёрный цвет.

Если вам для каких-то целей в кадре нужен именно 18% серый цвет фона, уж не знаю для каких, то его можно сделать не из 18% серого путём изменения яркости света, освещающего фон.

Если вы не используете стены в качестве фона, то вообще не понятно, зачем вам подбирать оттенок с такой точностью, ведь любое перемещение объекта съёмки по студии сделает эту точность бессмысленной.

Цветовой оттенок

За чем действительно следует следить при покраске стен студии, так это чтобы краска не имела постороннего цветового оттенка, отличного от серого. Яркость же серого можно выбирать на свой вкус (от чёрного до белого).