Бывают ли фотографии без обработки?

Бывают ли фотографии без обработки?

Я часто встречаю такую фразу: “Эта фотография без обработки”. И, казалось бы, вроде ничего странного — человек имеет в виду, что он дополнительно не производил никаких манипуляций с этим снимком после съёмки.

Но так ли это на самом деле? Бывают ли реально фотографии, о которых можно сказать, что они без обработки?

Если фотограф говорит, что не обрабатывает свои снимки, то он либо осознанно вас обманывает, либо обманывает вас из-за собственного незнания.

Либо, проблема в терминологии. Давайте попробуем разобраться.

Для тех, кто любит больше слушать, чем читать, приглашаю на мой новый канал по фотографии на YouTubeПодписывайтесь! Будет интересно :-)

Посмотрите там моё видео на эту тему. Там, конечно, это всё нагляднее с демонстрацией:

У меня нет цели кого-то оскорбить или пристыдить. Мне просто хочется, чтобы в этом вопросе было больше взаимопонимания между людьми. Возможно, некоторые фотографы после этого видео, немного по-другому посмотрят на процесс создания своих снимков.

Итак, условно, обработку фотографий можно разделить на два этапа:

Первый этап

Приведение фотографии к такому виду, чтобы она максимально правдоподобно передавала реальность. Цвет, контраст, яркость и так далее…

Первый этап обработки фотографии - конвертация из сырого файла. Настройка баланса белого, экспозиции, контраста и т.д.

У каждого из нас свои представления о реальности: у вас могут быть одни, у меня другие. И даже у фотоаппарата эти представления могут быть своими собственными.

Что это значит? Если фотоаппарат сделал снимок, то это ещё не изображение. Его нужно сначала проявить. Если мы говорим о плёночной фотографии, то проявка осуществляется в прямом смысле этого слова. И результат зависит от технологии проявки. Одну и ту же плёнку можно проявить по-разному.

А если мы говорим о цифровой фотографии, то там тоже есть своего рода аналог этого процесса, который часто называют цифровой проявкой. Это конвертация: из сырого файла в изображение. И любой цифровой фотоаппарат, даже фотоаппарат, встроенный в смартфон, производит эту процедуру цифровой проявки. Без этого никак.

И эта проявка может очень сильно зависеть от программы, которая производит эту конвертацию. Наверняка, вы знаете, что даже снимая на один и тот же смартфон, вы можете добиться разного результата, в зависимости от того, каким приложением для фотографирования вы пользуетесь.

Так что обработка происходит независимо от того, хотите вы этого или нет. Не говоря уже про то, что вы можете сами влиять на результат, управляя насыщенностью цветов, настраивая баланс белого или выбирая цветовой профиль. Если вы всего этого не выбираете, то это не значит, что обработки не происходит. Это лишь значит, что за вас эти настройки делает фотоаппарат.

Так что, любая фотография проходит этот первый этап обработки. А вот второй этап проходит не любая фотография.

Второй этап

Второй этап — это коррекция фотографии до такого состояния, как её хотелось бы видеть ретушёру или заказчику. То есть, попытка исказить реальность. Скорректировать форму объектов, дорисовать какие-нибудь элементы, или наоборот убрать что-нибудь лишнее.

Автор слишком увлёкся обработкой фотографии. Неумелая обработка в Фотошопе.

Некоторые люди слишком сильно увлекаются вторым этапом обработки. В результате, у них получаются картинки очень отдалённо напоминающие реальность.

Автор слишком увлёкся обработкой фотографии.

Не скажу, что это плохо, но это уже ближе к живописи, чем к фотографии.

Перефотошопленная фотография. Чрезмерная обработка с увеличением насыщенности цветов и злоупотреблением техники HDR.

Насмотревшись таких перефотошопленных фотографий, некоторые очень впечатлительные фотографы решают принципиально вообще не обрабатывать свои снимки. Фотография должна быть чистой, без вмешательств.

Но, как мы уже понимаем, такой подход лишён какого либо смысла. На самом же деле, обработка всегда есть, и она довольно существенная. Без вмешательств не получится. Даже если мы не открываем фотографию в графическом редакторе, то эта обработка всё равно происходит внутри фотоаппарата.

Обработка фотографий — это ни хорошо, ни плохо. Она просто есть. Это необходимое условие существования фотографии. Оградить себя от этого не получится. Поэтому, лучше научиться делать это хорошо, а не прятать голову в песок.

Если вам не нравятся снимки, на которых явно чувствуется обработка, это не значит, что вам не нравится обработка в принципе. Это значит, что вам не нравится именно Такая — навязчивая обработка. Обработка бывает разной. И часто бывает даже так, что обработанная фотография смотрится более живой и настоящей, чем необработанная. В этом принцип хорошей обработки — быть незаметной.

Эта статья, в первую очередь, для тех, кто пытается убежать от обработки фотографий. Убежать от неё не получится. А вот что действительно получится, так это научиться делать такую обработку, чтобы вам она нравилась.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, не забудьте подписаться на мой YouTube канал. Это очень воодушевит меня готовить больше интересных материалов.

——————-

Напоминаю, что у нас с братом ещё есть отличный авторский Телеграм канал без рекламы — t.me/koldunovs. Там у нас есть чат фотографов, в котором можно общаться и обсуждать новые материалы.

© Братья Колдуновы