Один шаг кардинально меняет освещение в портрете

Один шаг кардинально меняет освещение в портрете

Некоторые начинающие фотографы полагают, что если на улице пасмурно, если свет мягкий, то можно снимать как угодно и где угодно. На самом деле, мягкий свет бывает ещё коварнее, чем жёсткий. Ведь очень сложно уловить едва заметные изменения в светотеневом рисунке.

съёмка портрета в пасмурную погоду

В данном примере свет светит со всех сторон, в том числе снизу, отражаясь от пола. Посмотрите внимательно на фотографию, видно, как эти отражения создают на лице беспорядочную светотеневую мешанину, теряется форма и выразительность. Кроме того, света от неба здесь не очень много, поэтому свет, отражённый от листвы тоже начинает вмешиваться, создавая зеленоватый оттенок. Также освещённость на лице меньше освещённости фона, который отвлекает на себя много внимания своей яркостью.

Если передвинуть человека ближе всего на метр, то свет кардинально поменяется.

освещение в портрете в пасмурную погоду

Мы получили один единственный источник света, с которым намного проще работать, как во время съёмки, так и при обработке. На фотографии видно, как перестал бросаться в глаза зеленоватый оттенок, фон перестал быть таким ярким, появились тени под носом и под подбородком. Внимательно сравните эти два портрета:

как улучшить свет при съёмке портрета на улице в пасмурную погоду

Посмотрите и другие наши заметки на тему освещения