Иллюзия ручного режима фотоаппарата

Иллюзия ручного режима фотоаппарата

Новое видео посвящено удивительной тактике обучения учеников ручному режиму фотоаппарату, с которой мы не согласны. Для тех, кто больше любит смотреть:

Ну а далее текстовая расшифровка видео, для тех, кто больше любит читать.

Горе-тактика

Очень часто я наблюдаю, как некоторые учителя фотографии странным образом обучают новичков работе с ручным режимом камеры. Сначала объясняются базовые понятия: выдержка, диафрагма и ISO, а затем рассказывается как при помощи этих параметров достичь снимка нормально яркости, и делать это конечно нужно в полностью ручном режиме камеры. И тут начинается самое интересное — говорится:  чтобы понять, что яркость снимка настроена правильно, нужно ориентироваться по этой шкале, а именно, если риска на шкале левее центра, значит яркость нужно увеличить, если правее — уменьшить. Стремиться нужно к тому, чтобы риска была ровно по центру. Многие так потом долгое время и снимают, пытаясь выдержкой и диафрагмой в ручном режиме выкрутить риску на центр шкалы.

Что с ней не так?

Надо сказать, это весьма странная тактика, эдакая иллюзия работы с ручным режимом. Риска, расположенная по центру означает ни что иное, как совпадение вашего мнения по поводу текущих настроек, с мнением автоматики камеры. Совершенно при этом не ясно, зачем вам работать в ручном режиме, если вы стремитесь повторить то, что камера сделала бы и без вас. Если вам, например, принципиально, чтобы, диафрагма или выдержка имели определённые значения, то для этого существуют полуавтоматические режимы приоритета выдержки и диафрагмы. 

Конечно, когда у фотографа есть 18% серая карта и он настраивает экспозицию по ней, шкала и риска ему может пригодится. Но обычно, работая в ручном режиме фотограф ориентируется на что угодно, только не на эту риску, например на гистограмму. 

Понятно стремление учителей упростить всё для новичков, но проблема в том, что они на этом и останавливаются, оставляя учеников один на один с ручным режимом и этой чёртовой риской.